Previous Entry Share Next Entry
Четыре года жизни. Итог подводить рано, но есть что сказать
serega_mezhakov
Крайняя сессия в разгаре. Чем не повод для размышлений об учебе?..
Чем бы студент не тешился, лишь бы не готовился. Следующая, кстати, теория и методология история. Непрост экзамен, ой непрост.

К теме. Тут неделю назад была конференция, претендующая на научную. На секции в районе 10 докладов. Археологи отдельно, у нас история.
Сами доклады - презентация своих выпускных работ. У кого-то хорошая, у кого-то нет. У кого-то и вообще не выпускных, а собственных изысканий. Что, честно говоря, я приветствую больше. Люблю людей, которые "рулят" и за рамками своей темы. Но не суть. Сказать честно, не помнил на истфаке за 3 конференции подобного. Первую прогулял, а было что посмотреть, говорят (например, доклад z_z_zanuda вспоминали всей группой недавно совсем...). А со второго курса ходил на все. В 2011 была уныла, откровенно. В 2013 было чуть веселее. Может, потому что сам выступал?.. И в этом году. Пик. Считаю очень достойной конференцию этого года(и тут уж точно не потому, что сам участвовал). Да, молодежь (первый курс) сидели тихо, не вникали, не вмешивались. Но эмоции и их затронули. Долго еще будет на слуху эта конференция. Спор. Доказательства. Поиск истины и научности. Мы, конечно, с Юлькой там поразвлекались больше всего. Но, все вежливо и красиво было. Очень. Интересные доклады были. Содержательные были. Было при этом душевно очень. Мне очень понравилось, а первый курс, говорят, после конференции этого года поняли, что тут все серьезно. Не из одного источника слышал. Это радует. Очень.

Так вот. В силу перевода образования в сферу услуг. Учат ныне иначе (поправка: я сам работаю "в сфере образовательных услуг", так что вижу все не только внешне). Когда ты услугу оказываешь, ты не спросишь строже и лишнего. Не отсеешь народ, не возвысишь тем самым университетское образование. Надо работать иными методами. Какими? Так вот вам, пожалуйста - межпоколення трансляция. Пока есть качество в образовании оно не превратиться в количество.. По крайней мере тормозом это будет весомым. Я вот студент некудышный и больше обществовед (да, я настолько низок) нежили историк. На протяжении всех лет обучения я работал и подучивался (для справки, правильно так: учиться и подрабатывать; шутка интернетов).  Но я зацепил еще годные примеры (а через них познакомился с еще большим кругом таких вот положительных примеров знаний) и рад этому. Я хотя бы на их примере понимаю, как я жалок. А можно понять и другое (если за деньги кто и придет на истфак, они правильно поймут всё) - как это здорово. И найдут все в процессе образования, и узнают, что хотят. Осталось одно - заинтересовать. И это возможно.

  • 1
И что вспоминали?
(Я уже сам ничего не помню, если честно).

В отношении твоего доклада?
Хотя бы работа, которая была проведена может вспоминаться. Разобрать архив, который мог быть потерян. Вспомнили и как зафкаф со стула чуть не упал из-за твоих реплик. Мало?

Да просто задолбали уже со своей Катынью.
Пусть сначала за пленных 20-го года ответят.

Это насчёт реплики.

  • 1
?

Log in